Почему люди в древности считали, что Земля плоская? Почему древний человек считал. Счёт лет в истории Люди в древности что считали

Большинство людей еще со школьной скамьи помнит о том, что древние люди считали, что Земля плоская. Об этом нам рассказывали и на уроках истории, и на уроках географии. В целом, это очень распространенный факт, который одинаково хорошо знает большинство современных людей. Но вот почему люди в древности считали, что Земля плоская, это достаточно интересный вопрос. И сегодня мы в нем разберемся.

Мифология

В первую очередь, одним из весомых аргументов для большинства людей в древности, который выступал в пользу того, что наша планета является плоской, были всевозможные мифы и поверья.

В разных культурах существовали всевозможные легенды о том, что собой представляет наша планета, и люди целыми поколениями верили и следовали им. Так, например, одной из самых распространенных и известных нам сегодня легенд, является гипотеза о том, что Земля якобы стоит на четырех слонах, которые расположены на черепахе. Кроме того, сама черепаха, в свою очередь, располагалась на змее, свернувшемся в кольцо.

Разумеется, сегодня для нас такая гипотеза кажется абсурдом, однако много веков назад люди верили в это, и, если говорить обо всей истории нашей планеты, насчитывающей миллионы лет, то в том, что Земля имеет форму шара, мы уверены не столь давно.

Рациональное зерно

Впрочем, в предположении о том, что Земля плоская, в котором были уверены древние люди, есть и рациональное зерно, находящееся на самой поверхности вопроса.

Суть в том, что любой древний человек, стоя на земле, мог взглянуть перед собой и увидеть лишь бескрайние просторы планеты, которые продолжаются вплоть до линии горизонта. В те времена, разумеется, не было никаких небоскребов или даже двухэтажных домов, поэтому единственными преградами для человеческого взора могли стать лишь деревья и горы. Все, что видели перед собой люди – это бесконечная природа, растянувшаяся перед ними. И она, как вы понимаете, растягивалась исключительно по прямой.

Именно поэтому у людей не могло появиться даже мысли о том, что Земля является шаром, ведь то, что она была плоской, казалось абсолютно рациональным и неоспоримым фактом. Тем более, что плоскость планеты подтверждали и многочисленные мифы, легенды, с которыми люди сталкивались в разных культурах и в разных участках нашей планеты.

Это и есть ответ на вопрос о том, почему люди в древности считали, что Земля плоская.




Древнегреческая нумерация В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.








Непозиционные Позиционные Значение цифры не зависит от положения в числе Значение цифры зависит от положения в числе. Римская XXX Десятичная Двоичная Двенадцатеричная 333 = 3 * * Восьмеричная Шестнадцатеричная Унарные


I (1), V (5), X (10), L (50), C (100), D (500), M (1000). IX (9) XI (11) 1998=MCMXCVIII=1000+()+(100-10)






Десятичная система счисления Цифры сложились в Индии около 400 г. н. э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э. Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерацию начали применять в Европе. Знаменитый персидский математик Аль-Хорезми выпустил учебник, в котором изложил основы десятичной системы индусов.







У ацтеков и майя – народов, населявших в течение многих столетий обширные области американского континента и создавших там высокую культуру, была принята двадцатеричная система счисления. Эта же система была принята и у кельтов, населявших Западную Европу со второго тысячелетия до нашей эры. Число 20 встречается во французской денежной системе: основная денежная единица – франк – делится на 20 су.




Двоичная система счисления Используются две цифры – 0 и 1 Применяются в технических устройствах




Десятич.Двоич.Восьмер.Шестнад A B C D E F


Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

При изучении истории важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие было рань-ше, какое позже и сколько времени прошло между разными со-бытиями. Для этого нужен счёт времени.

Люди издавна считают время по годам, наблюдая, как вес-на, лето, осень и зима сменяют друг друга. Один год — не так уж мало в жизни человека, но в истории человечества это очень маленький срок. В истории часто приходится пользо-ваться более длинными отрезками времени — сотнями и ты-сячами лет. 100 лет составляют столетие, или век. 10 веков составляют тысячелетие.

События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий тому назад. Например, земледелие и ско-товодство возникли 10 тысяч лет назад. Иначе говоря, с то-го времени прошло уже 10 тысячелетий. 10 тысячелетий или 100 веков — это одно и то же. Проходит 100 лет. Это значит, что кончился один век и начался следующий. Проходит 10 ве-ков. Это значит, что начинается следующее тысячелетие.

Последовательность событий, их удалённость от нашего времени удобно обозначать на линии времени. Начертим такую линию, поставим на ней отметку — это время, в которое мы живём. Всё, что было раньше, обозначается на линии времени влево от этой отметки.

Как считали время в древности

Счёт лет вовсе не обяза-тельно вести от нашего времени. Годы, века, тысячелетия удоб-нее считать по порядку. Но для этого тоже нужна точка отсчёта. С какого года начинать счёт? Какой год считать первым?

Первобытные люди вели счёт лет от па-мятного события — от большого лесного пожара, сильного наводнения, войны с со-седним племенем. Они так и говорили: «Это было на пятый год после Большого пожара» или «За восемь лет до войны».

В древних царствах счёт вели по годам правления царей. Городское население не-редко вело счёт лет от основания своего города. В разных стра-нах у разных народов был разный счёт лет, потому что у всех бы-ла своя точка отсчёта.

Наша эра

А какой счёт лет существует в наше время? Начер-тим линию времени и обозначим на ней 20 небольших отрезков. Пусть каждый из них считается одним веком. Получилось 20 ве-ков. Все они составляют два тысячелетия. Этот период времени, с первого года до наших дней, называется нашей эрой .

У каждого года, века, тысячелетия нашей эры есть свой поряд-ковый номер. Можно точно указать, в каком году, а значит, и в ка-ком веке случилось то или иное событие.

Обозначение времени какого-либо события называется да-той . Например, 988 год — крещение Руси, 1147 год — пер-вое упоминание о Москве в летописи, 1380 год — Куликовская битва. Даты мо-гут быть более точными, когда указыва-ются число, месяц, год. 22 июня 1941 го-да — начало Великой Отечественной войны. Можно указать точную дату свое-го рождения.

Века принято обозначать особы-ми, римскими, цифрами. Например, Великая Отечественная война была в XX веке.

Счёт времени по годам, векам и тысячелетиям нашей эры принят в большинстве стран мира. Но какая точка отсчёта выбрана для начала нашей эры? Такой точкой отсчёта является рождение Иисуса Христа . Материал с сайта

Счёт лет до нашей эры

Нетрудно заметить, что история че-ловечества намного длиннее нашей эры. Например, земледелие и скотоводство возникли 10 тысячелетий назад. А наша эра на-чалась только два тысячелетия назад. Значит, земледелие и ско-товодство появились на 8 тысячелетий раньше. Они появились ещё до нашей эры. Теперь можно записать дату этого события: 8 тысяч лет до нашей эры (сокращённо пишется — до н.э.).

Письменность возникла 5 тысячелетий назад. А за сколько тыся-челетий до нашей эры она возникла? Из 5 тысячелетий 2 тысячеле-тия приходятся на нашу эру. Значит, письменность возникла (5—2) за 3 тысячелетия до н.э.

Счёт лет до нашей эры тоже очень удо-бен, потому что все годы, века, тысячеле-тия, которые были до её начала, имеют свой порядковый номер. Вот только их нумерация на линии времени идёт в обратном направлении. Например, после 3 года до н.э. шёл 2 год до н.э., затем 1 год до н.э., после которого 1 год н.э. (нашей эры) и т.д. Это хорошо видно на линии времени, на которой каждый от-резок равен одному году.


Линия времени

Вопросы по этому материалу:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота?

Чтобы все это подсчитать, нужно знать числа. В этом нам помогают учителя и учебники, родители и старшие друзья. А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт. И мне стало интересно, а как считали древние люди, ведь они не знали цифр. Как люди научились их записывать?

Темаисследования:«Как люди научились считать?»

Цель : понять, как люди научились считать.

Задачи :

    Собрать материал о цифрах и числах,рассмотреть историю возникновения числа.

    Какие символы используют для записи числа.

    Узнать, какими цифрами мы пользуемся сегодня.

    Проследить какую роль они играют в нашей жизни.

Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя - бизона или лося - приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук.

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две - 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

Часто говорят: “Знаю, как свои пять пальцев”. Не с этого ли далекого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы - складываешь, разгибаешь - вычитаешь. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки. В старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками - бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки.

Как люди научились записывать числа. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” - три палочки. А вот для десятков уже другой знак - вроде подковы.

У древних греков, например, вместо цифр, были буквы. Буквами обозначались цифры и в древних русских книгах: “А” — это один, “Б” — два, “В” - три и т.д

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один - это один палец; два - два пальца; пять - это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть - это пятерня да еще один палец.

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

Как к нам пришли современные цифры. Написание арабских цифр, которыми ы изо дня в день пользуемся, состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Вероятно, кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею — связать числовое значение цифры с количеством углов в ее написании.

Посмотрим на арабские цифры и видим, что

0 — цифра без единого угла в начертании.

1 — содержит один острый угол.

2 — содержит два острых угла.

3 — содержит три острых угла (правильное, арабское, начертание цифры получается при написании цифры 3 при заполнении почтового индекса на конверте)

4 — содержит 4 прямых угла (именно этим объясняется наличие «хвостика» внизу цифры, никак не влияющего на ее узнаваемость и идентификацию)

5 — содержит 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика — то же самое, что у цифры 4 — достройка последнего угла)

6 — содержит 6 прямых углов.

7 — содержит 7 прямых и острых углов (правильное, арабское, написание цифры 7 отличается от приведенного на рисунке наличием дефиса, пересекающего под прямым углом вертикальную линию посередине (вспомним, как мы пишем цифру 7), что дает 4 прямых угла и 3 угла дает еще верхняя ломаная линия)

8 — содержит 8 прямых углов.

9 — содержит 9 прямых углов (именно этим объясняется столь замысловатый нижний хвостик у девятки, который должен был достроить 3 угла, чтобы общее их число стало равно 9.

Современное слово “нуль” появилось гораздо позже, чем “цифра”. Оно происходит от латинского слово “нулла” - “никакая”. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.

Современное слово “нуль” появилось гораздо позже, чем “цифра”. Оно происходит от латинского слово “нулла” - “никакая”. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначаетЦифры и числа в нашей жизни. Число жизни способно поведать человеку о то, в чем состоит его жизненная миссия. Число дня рождения - постоянный спутник жизни. Судьба каждый раз преподносит новые преграды и трудности. В такие моменты число жизни помогает устоять против удара и преодолеть преграды без трудностей.

Число жизни является своего рода ключом к коду судьбы, занимающего важное место в построении важных планов. Код судьбы способен подготовить человека к тому, что не раз придется столкнуться с «крутыми» поворотами. Но число жизни и существует для того, чтобы не случилось подобного.

Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. Для этого я провела опрос среди учеников 5 классов, и вот что у меня получилось.

Любимым числом большинства оказалось 5.

Сегодня очень многие приписывают числам магические свойства, связывают их с различными событиями, которые происходят в жизни, и я решила узнать, как мои одноклассники относятся к таким числам.

Как видно из диаграмм, в большинстве своем, мои одноклассники не суеверны.

Ну и в заключении моего анкетирования я задала, пожалуй, самый важный вопрос, ради которого я и выбрала эту тему.

На вопрос «Зачем людям счет?» ребята ответили так:

Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

Заключение .

Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода.

Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах, необходимо дальнейшее развитие математического мышления

Теоретические знания могут быть глубокими и прочными лишь при условии их непосредственной связи с живой деятельностью людей.

Все мы привыкли к обычным фактам - в сутках 24 часа, месяц насчитывает 30 дней, в году их 365. Механические и электронные часы - наша повседневная реальность, и сложно сегодня представить себе, что может быть по-другому. Как жили люди до того, как были изобретены современные часы? Какие способы исчисления времени существуют у других народов? С ответами на эти вопросы мы познакомимся ниже.

В древности существовали различные способы определять время. Солнечные часы помогали ориентироваться по тени, которую отбрасывало Солнце, перемещаясь в течение дня по небосводу. Они включали в себя шест (гномон), отбрасывающий тень, и циферблат с отметками, по которому двигалась тень. Сам принцип действия часов подразумевает их полную зависимость от Солнца, так что ночью или в пасмурную погоду этими часами было пользоваться невозможно. У разных народов древности, таких как Египет, Рим, Китай, Греция, Индия существовали свои разновидности солнечных часов, которые различались по конструкции.

Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого истекала по каплям вода. Время определялось по количеству истекшей воды. Такие часы были распространены в Египте, Вавилоне, Риме. Однако существовала и другая разновидность водяных часов, которая была распространена в странах Азии - плавающий сосуд наполнялся водой, которая поступала через небольшое отверстие.

Песочные часы всем нам знакомы. Они существовали и до нашей эры, в средние века их разработка была усовершенствована. Для точности часов большое значение имело качество песка и равномерность его сыпучести, он изготавливался специально. Использовался мелкий порошок черного мрамора, а также песок из свинцовой и цинковой пыли, предварительно проходивший обработку, и другие виды песка.

Время определяли также и с помощью огня. Огненные часы были в древности очень распространены, особенно в домах. Существовали разные типы таких часов - свечные, фитильные, лампадные. В Китае, где, как считается, огненные часы появились впервые, была распространена разновидность, состоявшая из основы, сделанной из горючего материала (в виде спирали или палочки), и прикрепленных к ней металлических шариков. При сгорании определенного промежутка основы шарики падали, таким образом отбивая время.

В Европе популярностью пользовались свечные часы, которые позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. Эта разновидность была особенно распространена в монастырях и церквях.

Можно упомянуть и о таком способе определения времени в древности, как ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты, по которым египетские наблюдатели при использовании пассажного инструмента ориентировались в ночном времени.

Следует отметить, что в древнем Египте также существовало деление дня и ночи на 12 часов, однако часы были неодинаковой длины. Летом дневные часы были длиннее, ночные короче, зимой же наоборот. Месяц по египетскому календарю состоял из 30 дней, год насчитывал 3 сезона по 4 месяца каждый. Для египтян Нил служил основой жизни, и сезоны были тесно связаны с событиями вокруг этой реки: время разлива реки (ахет), время выхода земли из-под воды и начала земледелия (перет) и время низкой воды (шему).
Новый год египтяне праздновали в сентябре, с появлением на небе звезды Сириус.

В Древнем Риме год насчитывал всего 10 месяцев (304 дня). Начало года приходилось на март. В дальнейшем римский календарь подвергся изменениям - Юлием Цезарем был установлен календарный год из двенадцати месяцев, начало которого было определено на 1 января, поскольку в этот день римские консулы вступали в должность и начинался новый хозяйственный цикл. Этот календарь получил название юлианского. Названия месяцев, которые привычны нам с детства - январь, февраль, март и т.д. - пришли к нам из Рима.

В наше время в большинстве стран отсчет времени ведется от Рождества Христова и принят григорианский календарь. Однако существуют и иные варианты отсчета времени. К примеру, в Израиле летосчисление ведется от сотворения мира, которое датируется на 3761 г. до н.э. согласно положениям иудаизма. Год в иудейском календаре бывает 3-х видов - правильный, состоящий из 354 дней, достаточный, насчитывающий 355 дней, и недостаточный, состоящий из 353 дней. В високосный год прибавляется один дополнительный месяц.

Всем известен китайский календарь, в котором каждый год посвящен определенному животному. Сначала в Китае придерживались именно его, однако со становлением коммунизма в этой стране произошел переход на григорианский календарь. Восточный календарь используется в Китае и сегодня для определения дат праздников, например, Праздника весны, который есть китайский Новый год, и Праздника середины осени. Новый год в Китае - переменный праздник и приходится на "День первого новолуния", которое находится в промежутке между 21 января и 21 февраля.

На сегодняшний день существуют и другие примеры систем отсчета времени, отражающие видение мира и традиции создавших их народов.